В этом нет ничего удивительного. Ведь колёсная база Mондео не только
значительно больше, чем у Мазды и Авенсиса. Она больше, чем у Камри! Да
и шире он ощутимо. Назвать Mondeo машиной среднего класса — всё равно
что обозвать Кинг-Конга мартышкой. И на этом фоне комфорт на ходу
воспринимается уже как нечто само собой разумеющееся. Тут и тише, чем у
конкурентов, и по трассе он стелется мягче.
Кстати, несмотря на такие габариты, маневрировать на Mondeo совсем
несложно. Боковые зеркала обеспечивают неплохую обзорность, а на
парковке помогут передний и задний радары, хотя обзор через
внутрисалонное зеркало мог бы быть и лучше. Впрочем, зеркала у всей
тройки хороши. А паркуются Мазда и Тойота легко и без всяческих
«помощников» — габариты чувствуются отлично.
Перемещаться по городским «джунглям» проще на Мазде. И дело не только в
её пронырливости — на неё все глазеют! Рядом, пропуская нас,
притормозил Peugeot 407 — хозяин пристально разглядывает «шестёрку»,
потом точно так же остановилась Corolla. Хороша чертовка! И даже жаль,
что через полгода-год новые Mazda наводнят российские дороги и на них
перестанут обращать внимание. Avensis и Mondeo никаких эмоций у
окружающих уже не вызывают, поэтому в пробке можно углубиться в
изучение деталей.
Дизайн прежней Mazda6, которая сменила скромную 626-ю, вызвал в своё
время немало восторгов. Но новая «шестёрка» превзошла и её — красотка!
Самое большое удовлетворение получит владелец Mondeo — продуманная
машина! И климат-контроль тут работает хорошо, пусть и не дотягивает до
фольксвагеновского Climatronic. Но, в отличие от японских коллег, здесь
не надо постоянно корректировать температуру, да и работа его более или
менее деликатна.
Довелось и как следует «искупаться» в «грязевых ваннах» московских
дорог. Занятие это не понравилось никому из тестируемой троицы. Фары,
стёкла и зеркала быстренько зарастают мутной пеленой, и, пачкая ноги о
пороги, а руки о капот, мы заливаем самый ценный в столице зимний
продукт — «незамерзайку».
Toyota Avensis на фоне конкурентов выглядит довольно скромно. Но в гармоничности облика ей точно не откажешь.
Реже всего это придётся делать на Toyota — у неё на омыватель фар
выведена отдельная кнопка. Mazda тоже учла критику, и в новом поколении
«шестёрки» на ксеноновые «глаза» жидкость льётся куда реже, чем на
«трёшках». Но в Мазде нереально не испачкать руки — таковы неприятные
особенности багажника. Mondeo в этом отношении ничем на фоне соперников
не выделяется.
Зато очень хорошо он выделяется в тёмное время суток — благодаря
мощному свету ксеноновых фар. «Люстра» настолько здорово выполняет свои
функции, что конкуренты в буквальном смысле меркнут в лучах его фар.
Да и не одних фар это касается. Mondeo — почти безоговорочный лидер
этого теста, даже если сбросить со счетов его преимущество в виде более
мощного мотора. Он отлично управляется и при этом радует комфортом,
превосходно оборудован и просторен. Чего ещё желать? Чуть более
гуманного ценника? Возможно. Но даже высокая цена ($43 050) тестового
Mondeo, которая, кстати, вызвана ещё и потрясающей комплектацией, не
мешает ему быть на первом месте.
За «серебро» сегодня битвы не будет. Про Mazda6 нельзя сказать, что она
однозначно лучше, чем Toyota Avensis, и наоборот. Они слишком разные.
Покупатель «шестёрки» выберет яркий дизайн и столь же яркие эмоции от
вождения, которые побьют даже все козыри Mondeo. Владелец же Avensis
предпочтёт комфорт и спокойствие. Поэтому мы не будем сравнивать кислое
с холодным. А лучше снова вместе порадуемся — автомобильный мир, что бы
там ни говорили скептики, чертовски разнообразен. Даже в таком
«неразнообразном» D-классе.
Источник: drive
На главную
<< назад