Чехи очень хорошо подгадали время выхода на рынок своей новой модели Scout. Она появилась в России накануне 100-летия начала скаутского движения, а к нам на тест совершенно случайно попала именно в день празднования этого юбилея, а именно, 1 августа.
Казалось бы, чего проще — взять за основу стандартный универсал, добавить к нему внедорожные «доспехи» в виде привода 4×4, увеличить клиренс, приукрасить пластиковыми обвесами и модифицировать подвеску. И вы получаете новую модель, размывающую грань между среднеразмерными внедорожниками-кроссоверами и обычной лекговушкой с кузовом «сарай». По этому пути давно уже пошли Volvo XC-70 (на базе V-70), Audi Allroad (на базе Audi A6 Avant), Subaru Outback (на базе Subaru Impreza). Конечно, можно ещё вспомнить про Subaru Forester, но в его основе не было обычного универсала, поэтому мы его исключили из этого списка. Больше всего подобными «играми» увлекается концерн VW. Ведь помимо Allroad, у него есть не продающийся у нас официально VW Cross Golf, испанец Seat Altea Freetrack, который мы недавно тестировали и, наконец, наш сегодняшний герой — Octavia Scout. Если Allroad — это отдельная история с ценой зашкаливающей за 2 млн рублей, XC — 70 классика несколько иного дивизиона, а Outback канул в лету и имеет теперь кузов только хэтчбек, то получается, что Scout может конкурировать лишь со своими собратьями по цеху.
Посмотрим в корень. В основе Freetrack и Scout платформа А5 от Golf 5-го поколения, на которой стоят также Jetta, Touran, Skoda Octavia, Seat Toledo, Altea и даже, как это не удивительно, Audi TT. Никакого соперничества в принципе между ними нет, а появление Scout — это плод маркетинговой и дизайнерской фантазии.
Как только оказываешься внутри автомобиля, сразу понимаешь, что где-то все это ты уже видел. Приборная панель от Golf, отличающаяся лишь тем, что датчики температуры охлаждающей жидкости и остатка топлива в баке расположены не снизу, а сверху. Спидометр и тахометр сделаны просто один в один. Слава Богу, что в отличие от Audi ночная подсветка приборов не красная, а нежно-зеленоватая и не раздражает глаз. К сожалению, яркость дисплея бортового компьютера не регулируется, в отличие от яркости приборов, но из-за приятного цвета это не особенно бесит.
С подрулевыми тоже все понятно — микс от VW и Audi (в частности алгоритм управления бортовым компьютером). Центральная консоль типично «пассатовская», но более строгая, вся в темных тонах. Ей, может быть, не хватает каких-то ярких деталей-вставок. Весь салон отделан мягким прорезиненным пластиком. Сочетание кожи и алкантары в обивке кресел выглядит очень солидно и богато. Сами кресла обладают большим диапазоном регулировок, правда, ручных. Алкантаровые вставки не только красивы, но и удобны, они делают кресло нескользким. Это создает ощущение надежности посадки, которое подкрепляется хорошей боковой поддержкой. К тому же, кресло не будет слишком холодным, когда в него садишься зимой, или горячим — летом.
далее >>
стр.3 >> стр.4 >>