«Так безбашенно я ещё не ездил!» — восклицает коллега, вылезая из-за руля. Только что мы с ним прохватили на двух машинах по 15-километровому участку горной дороги, одному из допов ралли Каталонии. От тормозов его Ибицы в исполении Cupra вовсю валит дым. Моя черноротая Cupra Bocanegra пока держится: тут стоят опционные четырёхпоршневые механизмы. Я знаю: ещё один заезд — и они тоже сдадутся. Но мы всё равно будем утюжить этот участок до заката.
Краткое содержание предыдущей серии. Зимой я был на свидании с новой Ибицей, однако не влюбился в неё. Почему тогда машина не зацепила? Не потому, что дурна собой. Красавица! Но характер... такой же, как у любой фольксвагеновской машинки. А зачем нам Volkswagen Polo с простеньким салоном или менее практичная Skoda Fabia? За большие, заметьте, деньги.
Но сеатовцы позвали меня в гости, в окрестности Барселоны. Может, понравится-таки Ibiza на этот раз? И не обычная, а версия Bocanegra. Пакет Bocanegra обойдётся европейскому покупателю в 860 евро. И неважно, в какой версии машина — FR или Cupra. При этом сеатовцы будут делать не больше 1000 таких автомобилей в год.
Bocanegra — гангстерский вариант Ибицы. Чёрный чулок налётчика на лице добродушного хэтчбека. В том-то и фокус, что Bocanegra — не самостоятельная модификация, а лишь стайлинг-пакет, доступный при заказе спортивных модификаций FR и Cupra. Визуальные отличия лишь в вороной нашлёпке на переднем бампере да в эмблемах. Однако, как и положено «деловым», Ibiza Bocanegra готова быстро утекать: шины тут — не унылые Pirelli P7, которыми комплектуются недизайнерские версии FR и Cupra, а более адекватные Bridgestone Potenza RE050A. Драйверы оценят.
И FR, и Cupra оснащаются двигателем 1.4 TSI с комбинированным наддувом и семиступенчатой коробкой передач DSG («механики» даже не предусмотрено!). Но если у первой версии 150 сил, то у второй — уже 180. До сотни автомобили разгонятся за 7,7 и 7,2 секунды соответственно, а максимальная скорость — 212 и 225 км/ч. По сравнению с обычной Ибицей тут жёстче пружины, амортизаторы и сайлент-блоки, толще стабилизаторы поперечной устойчивости. Мой «черноротик» — в версии Cupra. Его с головой выдаёт расположенная по центру выхлопная труба — у FR выхлоп сбоку. Итак...
* Отличия салона Боканегры от купровского — вставки «под карбон», многочисленные логотипы и красная прострочка сидений вместо белой. Навигатор TomTom — более доступная заводская альтернатива полноценным встроенным системам.
* Передние сиденья не выглядят слишком спортивно, но в поворотах держат исправно. Сзади места хватит только невысоким людям.
назад >>
стр.3 >>