Это понятно сразу. Входишь в поворот — и кончиками пальцев чувствуешь
автомобиль. Mazda6 моментально, без каких-либо задержек, следует за
рулём, почти не кренится и великолепно цепляется за асфальт, в
«пределе» соскальзывая с траектории всеми четырьмя колёсами. А под
сброс газа охотно ввинчивается внутрь. Блеск! Создаётся ощущение, что
Mazda6 легче и меньше Mondeo как минимум вдвое — настолько отзывчива
она в движении. И действительно, это заслуга не только «двухрычажки»
спереди, которая обеспечивает более точное управление, но и меньшей на
160 килограммов массы. А колёсная база и вовсе на 13 сантиметров короче!
Но у этой медали есть и оборотная сторона. Mazda6 — самая жёсткая и
самая шумная. Не очень любит колеи и неровности на виражах. И хотя
ничего криминального в её поведении даже на плохой дороге нет,
приятного в таком вождении мало не только для пассажиров, но и для
водителя.
Пока Avensis впереди, но это ненадолго — Mondeo и Mazda легко учинят расправу над тойотовским седаном.
Кстати, о пассажирах. Тут Mazda6 — тоже не фаворит. Места для шести ног
сзади достаточно, и трое не будут ныть в течение пары часов. Но средний
пассажир первым начнёт перекрикивать гул шипованных покрышек Nokian
Hakkapeliitta. Несмотря на самый маленький в тройке центральный тоннель
— места по ширине немного, да и потолок низкий. Поэтому пятого в
поездку лучше вообще не брать — просто откиньте удобный центральный
подлокотник.
В Тойоте пассажирам лучше, но ненамного. Как и в Мазде, сзади втроём
тесно. Для ног место есть, но по ширине — уже маловато. Да и «гиганта»
лучше сажать вперёд, иначе своей головой он будет «тюнинговать»
потолок. В качестве утешения — кармашки в дверях и передних сиденьях, а
также вполне приличный блок освещения. Зато в Тойоте мягче и тише, и
это отчасти компенсирует тесноту.
Во всех трёх машинах задние пассажиры обеспечены освещением,
пепельницей и откидным подлокотником с двумя подстаканниками. Но в
Мазде нет отделений для мелочей в дверях и розетки на 12 вольт, да и
места меньше, чем в Мондео, несмотря на самый маленький центральный
тоннель. Авенсис тоже не порадует троих седоков шириной сиденья, да и
тоннель тут побольше, зато есть шторка на стекле, а карманов на
передних креслах тут два. Ну а в лидерах — Мондео. И это касается не
только ощутимо большего простора — только в нём есть задние дефлекторы
системы вентиляции, а по заказу установят и подогрев дивана. Правда, не
обошлось и без недостатка — высокий пассажир несомненно отметит, что
почти подпирает потолок. Хотя эта проблема в разной степени выражена и
в Тойоте, и в Мазде.
А вот откуда точно пассажиров не выгнать — так это из Mondeo.
Недовольных не найдётся. Места в нём — вагон! Хватает пространства и по
ширине, и для ног, и для головы. Кстати, для задних седоков есть и
отдельные воздушные дефлекторы климатической системы. А по заказу могут
установить ещё и подогрев. Шик!
<< назад далее >>