На этот раз мы имеем дело с самым титулованным представителем автомобильного мира и самым дефицитным в России товаром на четырех колесах. Очередь на эту миниатюрную машинку растянулась чуть ли не год. Наши сограждане заказали более 7 000 автомобилей (при квоте 2 500 машин в год), еще ни разу на ней не прокатившись и даже не видя машину живьем. В Европе, где Mazda 2 продается ровно год, тоже настоящий бум – продано уже около 40 тысяч авто.
Титулов у «двушки» накопилось целых пять. Самая младшая Mazda (в Японии она продается под старым названием Demio) стала лучшим автомобилем года в Австрии, Бельгии, Дании, Греции, Японии и даже в Новой Зеландии. «Двушка» завоевала третье место в конкурсе Autobest 2007, второе место в общеевропейском конкурсе Car оf the Year 2007, уступив пальму первенства Fiat 500 (325 баллов против 385), первое место за экологичность в номинации Ecobest 2007 года. Но главную награду Mazda 2 выиграла на 4-м ежегодном конкурсе Wоrld Car оf the Year 2008 («лучший автомобиль года»), результаты которого оглашаются во время проведения весеннего Нью-Йоркского автошоу, опередив в финале Ford Mondeo и Merсedes C-class. При этом весьма достойные конкуренты: Audi A5 Coupe, Audi R8, Cadillac CTS, Ford S-Max, Nissan Quashqai, Infifniti G 35S и Volvo C30 не смогли добраться до финала. В 2005 году лучшим автомобилем мира был назван Audi A6, в 2006 году – BMW 3серии, а в прошлом – Lexus LS 460. Что тут скажешь – очень достойные победители.
Поэтому, узнав о предстоящем тесте, коллеги шутили: «Если в прошлом году выиграл Lexus, то значит и Mazda 2 не хуже. Тебе можно позавидовать – пять дней будешь разъезжать на лучшем в мире автомобиле!» Знали бы они, каким неоднозначным оказался этот тест, насколько не оправдались ожидания! Вопрос, почему все-таки Mazda 2 победила, так и остался без ответа. Причем сомнения в выдающихся качествах победителя сохранились и после того, как я вернул машину в пресс-парк компании Mazda Motor Rus. Попробую все рассказать по порядку.
Облик Mazda 2 создавался на основе концепт-кара Mazda Sassou, показанного 3 года назад на автосалоне во Франкфурте. Он был разработан в Оберурселе, в европейском центре дизайна компании. Над обликом работал маэстро дизайна Икуо Маэдо, ранее приложивший руку к купе Mazda RX-8. От концепта в серийную модель перекочевали форма кузова с ребрами на поверхностях, радиаторная решетка и капот, которые стали эволюцией дизайна Mazda RX-8. Руль перебазировался сюда с родстера МХ-5. Центральная консоль также навевает некоторые ассоциации с роторной машиной. К дизайну «двушки» никаких претензий нет – с какой стороны к ней не подойдете, увидите мускулистую и подтянутую красавицу на 16-дюймовых «ножках». Пожалуй, самый выигрышный ракурс – вид сзади с каплевидными фонарями. Или вид ¾, когда просматриваются боковые проштамповки, стекающие в переднее колесо.
далее >>
стр.3 >> стр.4 >> стр.5 >>