Коробка передач неплоха. Хочешь — просто едешь в «спорте». А хочешь —
берёшь управление на себя, орудуя знакомыми по половине Фольксвагенов
подрулевыми гашетками. Алгоритм знакомый: если рычаг находится в
положении S или D, то ручной режим включается на время. Чисто
мануальный режим «вечен», но упереться в отсечку, равно как и сильно
провалиться по оборотам, DSG не даст: переключится. Плюс всегда
остаётся кик-даун. Жмёшь газ в пол, и DSG перескакивает на низшую
передачу. В повседневной жизни это удобно, а вот на треке защита от
дурака может помешать. Ездили, знаем.
Но в остальном Ibiza шикарна! Система стабилизации не отключается до
конца? Пусть! Ведь работает она настолько грамотно, что попробуй ещё
пойми — где ты, а где она. Особенно хороша электронная система имитации
блокировки дифференциала, здорово помогающая на выходе из поворотов:
открывать газ можно раньше! Если, конечно, коробка не намудрила с
передачей.
Есть ли в спортивной Ибице элемент ненатуральности? Возможно. Но
главное — я верю машине, а она всегда готова меня подстраховать. Вполне
возможно, что шасси Купры настроено не столь шикарно, как у Renault
Clio RS. Но в сравнении с «заряженными» версиями Peugeot 207 RC или
Opel Corsa OPC этот Seat с чулком на башке или без явно будет
предпочтительнее.
Ibiza Cupra доступна только в трёхдверном исполнении, а FR может быть и пятидверкой.
И насколько же Ibiza удобнее! У неё человеческая шумоизоляция,
нормальные эргономика и обзорность, непрожорливый мотор и богатая
комплектация. И горяча, и покладиста Ibiza. Опять же она единственная,
у кого есть автоматизированная коробка. В городе это веский аргумент.
Кстати, мне довелось прокатиться и на слегка «разряженной» версии FR —
она дарит не намного меньше эмоций!
Единственные отличия версии FR от Купры — дефорсированный на 30 сил
мотор и менее боевитая подвеска: пружины и амортизаторы на 15% мягче, а
дорожный просвет на пять миллиметров больше. Руль и кресла в салоне —
точь-в-точь как у Купры.
Так что обеим спортивным версиям Ибицы — да! Само собой, они не чистый
концентрат драйва, но пропорция воды подобрана отлично. Ах да. Очень
хочется, чтобы и стандартные Ибицы были сделаны по образу и подобию
этих машинок. И я не о мощном моторе (он-то как раз совершенно не
впечатлил ни на «эф-эрке», ни на Купре), а о характере, который
проявляется прежде всего в настройках шасси. Тогда и стандартной
машинке придётся впору чёрный нейлоновый чулок на голову. И никто не
вспомнит, что Polo качественнее, а Fabia практичнее.
Источник: drive
На главную
<< назад