Однако и Mazda неплоха! Да, под её капотом по-прежнему прячется всё та
же хорошо известная двухлитровая «четвёрка» мощностью 147 «лошадок». Но
как она звучит и «крутится», как отзывается на педаль газа! Небо и
земля по сравнению с подчёркнуто спокойным Mondeo, от которого Mazda,
кстати, отстаёт совсем немного при старте с места, а потом и вовсе
догоняет. «Автомат», который уступает коробке Mondeo одну ступень,
работает даже лучше, что в сочетании с задорным характером мотора
подстёгивает к активному драйву.
Новыми моторами, в общем-то, похвастать не может никто из конкурентов.
Под капотом Mondeo трудится маздовский 2,3-литровый двигатель, на
Mazda6 «двушка» перекочевала с прошлого поколения, да и Avensis
щеголяет двухлитровым D4 ещё с 2003 года. Toyota с её 147-сильным
мотором и четырьмя ступенями «автомата» на бумаге выглядит аутсайдером.
Но это не совсем так. Коробка легко управляется немногочисленными
передачами, да и мотор в Авенсисе всё же не настолько «задушен», как в
Mondeo. И пусть при старте с места серый седан уступает паре
соперников, назвать его откровенно вялым язык не повернётся.
К тому же и на ходу Avensis неплох. Едет спокойно и уверенно, чему
способствует большой и не очень чувствительный руль. К активному
вождению это никак не располагает, но оно и не нужно — удовольствие
можно получать и от неторопливой езды. Тем более что у Toyota неплохая
шумо- и виброизоляция, достаточно мягкая подвеска, которая, правда,
допускает «раскачку на волнах». Но в целом для большинства водителей —
это то что надо! Ну а случись что, в дело бесцеремонно вмешается
система стабилизации. Неотключаемая. Вот только с тормозами «засада» —
в пробке сложно избежать неприятных клевков, да и ход педали явно
великоват.
На фоне Авенсиса Форд массой в добрых 1555 кило уже кажется
«зажигалкой». Большой хетчбэк отменно держится на траектории и радует
водителя хорошей информативностью руля. А если переборщить, то плавно
соскальзывает «мордой» наружу. И тогда напоминает о себе система
стабилизации, обученная противостоять сносам. Похвалы достойны и
тормоза — настройка привода отличная. А в штатных режимах Mondeo —
просто молодец. Подвеска прекрасно отрабатывает неровности, машина не
отличается излишней нервозностью в колее, не сбивается с курса на
колдобинах и не допускает раскачки. К тому же у Mondeo — лучшая из
нашей троицы шумоизоляция.
Так что если вы видите человека, который выходит из Mondeo довольным,
знайте — он не притворяется. Но только не в случае если до этого он
поездил на Mazda6! Тогда как Ford получает за управляемость пять
баллов, японский седан полностью оправдывает своё «имя» и заслуживает
все шесть!
Любопытно, но при меньшем объёме и мощности двигатель Мазды позволяет
ей ехать практически не хуже Мондео. Всё дело в меньшем весе и более
заводном характере.
<< назад далее >>