Перебравшись в Мондео, чувствуешь себя будто в магазине по продаже
мобильных телефонов. Передняя панель необычного цвета щедро разбавлена
«блестяшками» — решение спорное, но современное. А центральная консоль
уместно смотрелась бы и в звездолёте. Привычный щиток приборов
узурпировал большой цветной дисплей интерфейса Convers+, вытеснив
спидометр с тахометром на периферию. Интерфейс, надо сказать, весьма
удобен, но разнообразием функционала не блещет — ведь в Европе на него
ещё «повесили» навигационную систему, а у нас её нет.
Передние сиденья во всех трёх машинах довольно удобны. Но цепкая
алькантара в Mondeo лучше держит в поворотах, да и память у кресел Ford
есть даже на четыре положения. Не намного хуже «обнимает» и Avensis,
который имеет ещё и регулируемые в двух плоскостях подголовники. А вот
Mazda6 предлагает практически плоскую подушку, что ну никак не вяжется
с таким живым характером и классной управляемостью.
А какие у Mondeo сиденья! Электропривод и «память» — в распоряжении
водителя, да и обтянуты они не какой-то невыразительной «тряпкой», а
кожей и цепкой алькантарой. Устроиться удобно за рулём сможет абсолютно
любой водитель — диапазоны регулировок огромны. Хотя драйверы с плотным
телосложением могут пожаловаться на чересчур крепкие объятья боковой
поддержки.
Багажник Ford Mondeo — в лидерах! Что, впрочем, неудивительно — ведь
это хетчбэк. Тут не только низкая погрузочная высота, но и есть семь
удобных отделений в «подполье», две ниши по краям, а также петли и
крючки для крепления груза. Да и запаска — полноразмерная. В Тойоте
ниши, крючки и петли тоже есть, но подпол лишён отдельных ёмкостей, да
и вместо «полноразмерки» — докатка. А самый проигрышный багажник — у
Мазды. Тут всего два отделения под полом, а крышку неудобно и
открывать, и закрывать. Да и проём уже, чем у Авенсиса и Мондео.
Не обделён Mondeo и приятными мелочами: весьма добротный блок
управления стеклоподъёмниками и качественные дверные ручки. Но всё-таки
и в нём есть недостатки. Например перчаточный ящик. Мало того что он
совсем небольшой, так ещё и выполнен откровенно дёшево. А как прикажете
называть неказистую заглушку замка зажигания, появляющуюся в Mondeo
вместе с отдельной кнопкой запуска мотора?
И всё равно, сев в Mondeo, вылезать из него уже не захочется. Поэтому
он отправляется на дистанцию первым. Кстати, его 2,3-литровый двигатель
— вовсе не фордовский, а маздовский. Такой стоял на предыдущем
поколении «шестёрки». Но если японцы для новой машины увеличили его
объём до 2,5 литров и подняли мощность, то немцы, наоборот, —
перенастроили на более спокойный лад.
И надо сказать, 161-сильная «четвёрка» больше не собирается
сопровождать свои усилия сколь-либо мощными ускорениями. Слишком уж её
«задушили» в угоду экономичности и экологичности. Обороты растут
неторопливо, а сопровождается этот процесс заунывным жужжанием.
Ситуацию частично исправляет разве что довольно адекватный
шестиступенчатый «автомат». Но хватит ворчать — ведь с места Mondeo в
любом случае обойдёт что Тойоту, что Мазду. Ненамного, но обойдёт.
<< назад далее >>