От них требовалось одно: сделать солидно и затейливо. А чтобы понять,
почему вышло как вышло, нужно вспомнить, что же на самом деле означает
лексусовский принцип L-finesse. Потому что, знаю по себе, на
ассоциативном уровне с этим «эль-финессом» страшная путаница. Вспомните
седан GS! После него кажется, что L означает lightness. А флагман LS
как бы предлагает иную трактовку: L — это luxury? Огромный LX — и это
уже large. Но если large новому кроссоверу RX 350 вполне подходит, то
где же тут lightness? Да и от luxury машина не ломится — особенно в
базовой комплектации.
Lexus, как никакой другой бренд, трепетно следует пожеланиям
фокус-групп. Особенно когда речь идёт о локомотиве марки, на чью долю
приходится почти 40% продаж. Новый RX 350 именно таков, каким его
хотели видеть потенциальные клиенты. Этот дизайн — из глубин
потребительских масс. А значит, пройдёт каких-то несколько месяцев — и
все привыкнут. Почаще смотрите на RX в профиль...
Всё не то: L означает leading edge. И это остриё, на котором стараются
держаться японцы, может торчать откуда угодно. В данном случае быть на
грани — это сделать сложно без всякой технической необходимости. Новый
RX, если хотите, — своего рода технологические понты. Касаматсу-сан
толкует мне, как именно Toyota гнёт пальцы в стиле L-finesse, пока мы
курим на солнышке возле какого-то сельского гаража с припаркованными
полуторными траками.
...и не задерживайтесь подолгу сзади.
— Видите, Миха-сан, — забавно проглатывает японец окончание моего
имени, — это ниспадающее ребро на задней стойке? Это не прямая линия,
как может показаться на первый взгляд, а выпуклая. А верхняя кромка
заднего окошка напротив — слегка вогнутая. Если не знать — ни за что не
обратишь внимание, но посмотришь и почувствуешь какую-то неясность.
— Чувствую неясность, Акира-сан! Неясно — зачем эта игра линий. Неужели
они не несут какой-то функциональной нагрузки? Организуют потоки
воздуха или играют на жёсткость стойки.
<< назад далее >>