Плавность хода у «эр-икса», как и раньше, зависит от скорости. И когда
переводчицу Касаматсу-сана всё же укачало, Lexus стало потряхивать.
Знакомо. Трясёт, но хоть не бухает. Помнится, именно за неподобающие
статусу звуки я ругал пневмоподвеску предыдущего поколения. Похоже, к
нашей критике прислушались — и просто отказались от пневматики в
Европе. Я ещё немного проехал на машине с недоступной в России мягкой
американской подвеской: она хоть и допускает раскачку, но комфортнее.
А что полный привод? Касаматсу-сан уверяет, что от муфты в приводе
задних колёс не стоит ждать откровений. Она активируется при малейшем
проскальзывании передка, но не умеет превентивно играть моментом на
торможении или в повороте. На асфальте момент её подключения почти
неощутим. Снегу бы... Отключённая на старте система VDIM (не совсем
честное название «ошейника»: правильный VDIM сам подруливает, а RX не
умеет) самопроизвольно активируется, едва кроссовер набирает ход —
хвостом не метёт. Да и не располагают к раллийным экзерсисам
расчерченные по линейке грунтовки калифорнийских виноградников.
Кстати, местные виноделы жалуются, что заезжие французы упрекают их в
излишне математическом подходе к работе. Мол, американцы ничего не
понимают в вине: только и мечтают, что высчитать формулу идеального
вкуса. А янки водят по погребам пафосные экскурсии, рассказывая о
тридцати-, пятидесяти- и даже столетней истории бизнеса. Я тоже над
ними иронизирую, но пью калифорнийское шардоне — и мне нравится. В
престижных ресторанах Сан-Франциско из тридцати наименований самых
дорогих вин — всего пара французских. Остальное — местное.
Чем не параллель с Лексусом? Сколько премиум-конкурентов Лексуса попали
в пятёрку самых надёжных в Америке? Ни одного. В Европе Lexus с его
арифметической сущностью тоже не воспринимают всерьёз. Но за океаном
это полноценный премиум-бренд — и самый продаваемый. Выходит, с точки
зрения рынка и Lexus, и виноделы из долины Напа правы?
Чтобы понять, сколько японцы провозились с дизайном и фокус-группами,
достаточно отметить, что окончательный внешний вид был утверждён лишь
за полтора года до запуска пилотной партии. А ведь RX готовили почти
четыре года!
Вам не нравится внешность нового «эр-икса»? Но давайте признаемся:
первый в мире премиум-кроссовер никогда не был красавцем. За два
поколения его образ выкристаллизовался в нечто более или менее
гармоничное, хотя лично мне это направление никогда не казалось
перспективным.
<< назад далее >>