Но различия, которые действительно имеют значение, которые помогут
нашим редакторам, имеющим право голоса, выбрать только один автомобиль,
выявляются лишь тогда, когда садишься за руль с определенной целью.
Именно тогда решение Mazda сочетать простую практичность со спортивной
динамикой становится очевидным. Именно тогда узнаешь, что управляемость
у нее чистая и точная, а отклик на работу педалью газа острый и
незамедлительный.
Если несколько раз пересесть из Mazda в Hyundai и обратно в ходе
нескольких заездов по скоростному шоссе с плавными открытыми
поворотами, то разница в динамике довольно сильно сглаживается. Хэтчбэк
чуть острее, он незамедлительно реагирует на малейшее изменение
положения педали акселератора, торможение у него более контролируемое.
Но и Genesis не отстает, он всегда собран и предельно точен. Но если
проехать на них по узкой дороге с резкими закрытыми поворотами, тут же
становится очевидным, какой автомобиль из лагеря спортивных, а какой
твердо стоит одним колесом в лиге Grand Touring.
Genesis пляшет вокруг факта, что не является спортивным автомобилем с
впечатляющей грациозностью. Стабильность его длинной колесной базы
тщательно скрывается за способностью заднего привода отвечать на работу
рулем и газом. Его руль, обеспечивающий достаточно отклика для принятия
решений на высокой скорости, никогда не сравнится с бритвенно острой
точностью Mazda. И торможение у него адекватное, но не сразу, а ближе к
концу.
Если же поездка по извилистой дороге затянется, то будет неважно,
насколько будет стараться водитель Genesis — за Mazda ему просто не
угнаться.
Резкая смена передач в Genesis в самый жаркий день года позволила
обнаружить еще одно преимущество заднего привода Genesis: он быстрый. В
результате теста на ускорение мы получили самый лучший результат для
купе Hyundai — с нуля до 96 км/час за 5,9 секунды. Квотер он
преодолевает за 14,2 секунды, разгоняясь на финише до 158 км/час,
обходя тем самым Mazda в обоих тестах.
Но разница не велика. Mazda имеет в своем распоряжении больше крутящего
момента и более выгодное соотношение мощности к весу, а потому при
разгоне с 35 до 140 км/час уступает сопернику лишь 0,36 секунды. Сотню
он разменивает за 6,3 с, а четверть мили пролетает за 14,4 с,
разгоняясь на финише до 160 км/час.
Торможение, традиционно сильная сторона автомобилей Mazda, так же
оказалось лучше у Hyundai. С 96 км/час Mazdaspeed 3 останавливается за
36,27 м (на 1,8 метра больше, чем первая Mazdaspeed 3, которую мы
тестировали), тогда как у Hyundai на это уходит всего 34,75 м. Ни один
из автомобилей не обнаружил очевидной усталости тормозов после
многократного торможения, и все же нас куда меньше впечатлила работа
машинок Brembo, которыми оснащается Hyundai, чем мы ожидали. После
агрессивного торможения тормоза Mazda слегка утрачивают изначальную
цепкость, но не теряют эффективности.
<< назад далее >>