Сзади места хватит всем. С размещением мелочёвки проблем не возникнет —
ящичков и полочек создатели Megane сделали, что называется, с запасом.
Багажник Megane просто огромен, хотя проём узковат.
Правда, как-то раз, во время езды в салоне ужасно заскрипело. «Эх,
французы-французы, вот хоть что-то, да скрипит, — подумал я, — ну
ладно, отвалится и перестанет». Но скрип всё никак не хотел утихать.
Так я и проездил полдня, пока не решил выгрести хлам из бардачка.
Удивительно, но заодно с ним куда-то пропал и скрип. «Неужели
отвалилось?» — снова подумал я.
У всех стеклоподъёмников — автоматический режим. А ещё машина сама
включает свет, дворники, закрывает замки, как только вы трогаетесь. То
есть, опять же, машина делает за водителя часть его работы. Конечно,
неплохо бы уж тогда, чтобы она сама рулила, нажимала педали, бибикала,
махала руками и материлась на окружающих, но всё равно неплохо.
Обходительный этот француз. И правильно — как будто у водителя других
забот нет, кроме как дворниками командовать или проверять уровень масла
(при запуске двигателя Megane, как и любой другой порядочный «француз»,
делает это сам).
Управляемость — нормальная. Да, электроусилитель руля не всегда даёт
натуральное реактивное усилие, но в большинстве случаев хватает и
этого. Да, крены есть, но машина-то неплохо стоит на дуге. Разве что
при резких движениях руля иногда заходит в поворот резче, чем того
ожидаешь. Конечно, любителям погонять такая управляемость не подойдёт,
но ведь Megane и не претендует на лавры спорткара. Хотя он, в принципе,
всё умеет — не зря же на разработку его платформы было потрачено 2,1
миллиарда евро. Ленится просто, не провоцируя ехать быстро. Даже звук
мотора тут абсолютно «никакой», ничуть не подстёгивающий «крутануть»
его ещё разок. А для обычной езды, местами комфортной, местами немного
шустрой, его хватит вполне. При этом автомобиль не отличается
строгостью классной училки и простит водителю даже грубую ошибку в
управлении — системы безопасности настроены как надо.
Зато машина комфортная. Скоростную прямую Megane держит так, что иной
паровоз обзавидуется. Слова «колея» он не знает. Равно как не замечает
мелких ямок и всяких других неровностей. Ведь на Megane ставят
специальную, адаптированную для наших условий подвеску. Здесь стоят
более длинные пружины, усиленные амортизаторы и рычаги передней
подвески. А вот привод тормозов не самый удачный. В начале хода педали
они схватывают плавно, а потом, наоборот, чересчур резко.
Основное отличие рестайлингового Megane — изменённый «рисунок» фар.
В общем, автомобиль получился очень интересным и своеобразным.
Противопоказания у него будут к тем, кто любит ездить быстро и
агрессивно — им немного вялый характер Megane вряд ли понравится. В
остальном — неплохой автомобиль. А для тех, кто выбирает спокойную и
комфортную езду — и вовсе отличный. Не стоит забывать и о безопасности:
Megane первый в своём классе получил пять звёзд по шкале EuroNCAP. У
него даже задние ремни — с преднатяжителями. А если вы забудете их
пристегнуть, то он попросит вас это сделать. «Мсье, вы забыли
пристегнуть лё ремень!». Но не срываясь на мат сразу, а сначала
вежливо, тихо попищав зуммером. И только если вы совсем непослушный,
тогда он перейдёт на повышенные тона.
За услуги транспортного средства Megane попросит с вас от 16549
долларов за базовую версию с мотором 1,4 литра. Хотите комплектацию,
как у нас — извольте выложить 20849 условных единиц совсем не
французской валюты. Это, конечно, недёшево, но на фоне качества и
комплектации цена не выглядит откровенной «обдираловкой». Хотя те же
японские одноклассники Megane дешевле, но и проще. И потом в них всё
придётся делать самому! В то время как Megane просто возьмёт на себя
часть ваших забот. Уж что-что, а ухаживать французы всегда умели.
Влад Клепач
Источник: drive
На главную
<< назад