Обращает на себя внимание очень необычный, яркий, как красивая
конфетная обертка, цвет машины. Президент российского представительства
Йорг Шрейбер признался, что из 12 вариантов окраски приоритетным для
Mazda 2 станет цвет «spirited green» (именно в таком окрасе «двушка»
была у нас на тесте), т.е. перламутрово-зеленый. Тестировал варианты
цветов он на собственной жене и ее московской подруге. Дамы единогласно
выбрали для себя и для рекламы зеленый. И если россияне только недавно
стали получать живые машины и как при любом дефиците им не до выбора
цвета, то в Европе за год уже было продано 20,4 тысячи таких «самых
зеленых в мире» авто. Так что 1-е место за экологичность Mazda 2
получила, возможно, благодаря окраске.
В отличие от Европы, где «двушка» имеет и 1,5-литровую версию, и
1,3-литровую (186 л.с.), но агрегатируется лишь «механикой», в Россию
будут поставляться машины только в 1,5 литра, зато и с «механикой», и с
«автоматом». Причем «автомат» будет продаваться исключительно в нашей
стране, такую Mazda 2 вы больше нигде не найдете. Так что нашим
девушкам предлагается полный эксклюзив со 103 «лошадьми» под капотом.
Но в России пока не ожидается 3-дверная версия «двушки», которая
недавно стала продаваться в Европе по цене 14 995 евро. Столь низкая
цена была установлена специально, чтобы убрать конкурентов. А их у
Mazda 2 всего пять и все они вам хорошо знакомы. Это Toyota Yaris (1,3
л 87 л.с.), Honda Jazz (1,4 л 88 л.с.), Opel Corsa (1,4 л 90 л.с.)
Nissan Micra (1,4 л 88 л.с.). Если ориентироваться на Micra, то с
«автоматом» ее покупают 94% потребителей. У Yaris и Jazz чистого
«автомата» нет – только «робот», которого девушки остерегаются из-за
его тупизны. Зная, что наши автоледи очень не любят ворочать рычагом
АКПП, Mazda пошла на то, чтобы установить в машине «автомат».
Маркетологи просчитали, что «двушку» с 4-ступенчатым автоматом выберут
не менее 80% представительниц слабого пола как имеющую наиболее сильный
мотор в своем классе.
Ну, а раз АКПП предлагается только россиянкам, то с коробкой решили не
мудрить. Она далеко не новая, использовалась ранее на других
автомобилях. И работа ее, к сожалению, далеко не безупречна. При
спокойной (женской) езде ее переключения достаточно своевременные и
точные, но при кикдауне оперативности явно не хватает, и движок громко
напоминает об этом.
Для начала постараемся поудобнее усесться в достаточно жестких креслах
с микролифтом. Обзорность впереди хорошая, да и то, что происходит
сзади в зеркалах можно легко разглядеть. Боковые зеркала по сравнению с
размерами самой малютки кажутся просто огромными. Это редко
встречается. Места над головой достаточно даже для рослого человека.
Руль имеет достаточно большой диапазон регулировок. Из приборов на
щитке только спидометр и тахометр. Уровень топлива показывает
электронный указатель в виде ползунка. А о температуре антифриза можно
судить лишь по голубой пиктограмме. Левые и правые подрулевые
переключатели перекочевали сюда прямо с Nissan – просто один в один.
Этакие круглые пухлые «палочки». А вот пластики в салоне могли бы быть
и получше. Они достаточно жесткие и неуместно разномастные. Приемником
управлять неудобно. Клавиши настроенных частот расположены слишком
далеко, но вы можете за отдельную плату поставить клавиши на руль, и
этот недостаток сгладится. Подогрев сидений включается, как у Ford –
снизу под креслами. Сразу и не отыщешь, да и включать не очень удобно.
<< назад далее >>