Самое странное, что ни члены конкурса Wоrld Car оf the Year, ни
многочисленные мои коллеги, присутствующие на «покатушках» в
Краснодарском крае всех этих недостатков не заметили, по крайней мере,
об этом никто не писал. Возможно, кто-то скажет, что все это мелочи. Но
это далеко не такие мелочи, как отсутствие у автомобильного приемника
регулировки по тембрам. И эти «мелочные» недостатки не исправишь,
обратившись к «народным умельцам». Они могут вам поставить защиту
картера, даже если конструкторы ее не предусмотрели, но переделать
зеркала или подрихтовать салон под русские коленки вряд ли возьмутся.
В чем еще я уверен, так это в том, что никто из тест-драйверов не сидел
в машине сзади и не проезжал в качестве заднего пассажира на скорости
за 80 км/ч «знаменитые» мостовые стыки Третьего кольца у Лужников.
Подвеска излишне жестко отрабатывает любую неровность дороги, и задние
ездоки буквально подпрыгивают на своих креслах. Дело в том, что, в
отличие от Hyundai Getz, например, у Mazda 2 колесные арки находятся
аккурат под «пятой точкой» задних пассажиров и создается впечатление,
что едут они прямо на колесе. К тому же шумов и тряски добавляет
низкопрофильные шины Toya на 16-дюймовых дисках (комплектация Sport). И
недостаточная шумоизоляция арок комфорта не добавляет. Если ехать по
асфальту с вкраплениями из мелких камушков (для лучшего сцепления шин с
дорогой и большей прочности), как на Кутузовском, то задние пассажиры
практически не слышат ни водителя, ни пассажира переднего даже на
скорости 60 км/ч. С такими «шумовыми эффектами» далеко не уедешь!
Странно все это, ведь Mazda 2 стоит на той же самой платформе, что и
Ford Fiesta, но в последнем чувствуешь себя гораздо комфортнее.
Да, я бы и не советовал вообще выбираться на этом автомобиле из города
в плохую погоду. И уж тем более выбираться за пределы федеральных
трасс. Ведь помимо упомянутых безумных бликов и полного отсутствия
защиты картера, обзорность, которую мы неосмотрительно похвалили
вначале, тоже создает проблемы. Во время дождя маленький правый дворник
оставляет на стекле неочищенной огромную зону – весь правый верхний
угол стекла (более 50 см.). Левый дворник, хоть и работает
поэффективнее, тоже создает слепую зону сверху. Все это вы можете
увидеть на фото. А теперь представьте, что вы сможете рассмотреть при
обгоне на наших вечно грязных дорогах?
Если говорить о поведении автомобиля при прохождении поворотов, то тут
проявляется недостаточная информативность руля. Реактивное усилие руля,
конечно, есть, но оно какое-то искусственное, практически не меняющееся
при увеличении угла поворота. Постоянно приходится контролировать
траекторию. Впрочем, в крутых виражах sport –«двушка» держится
уверенно, хотя и позволяет немного поскользить задним колесам.
Пару слов о багажнике. Как ни странно, он оказался довольно
вместительным, хотя и уменьшился на 20 л по сравнению с прежней
версией. Два внушительных чемодана влезли без проблем. Больше,
наверное, и не нужно.
<< назад далее >>