Высокая посадка удобна, хотя кресла плоские. В руках — обычный
лексусовский руль с чересчур широкими спицами, чтобы крепко хвататься
«без пятнадцати три». Обзорность вперёд приемлемая, назад — нулевая.
Камера заднего вида не даёт траекторных подсказок, аудиосистема Mark
Levinson не отыгрывает нижнюю середину. Всё гармонично — и одинаково на
четвёрочку. Всё говорит: это самый массовый Lexus. Тактильные ощущения
от пластика — на грани ширпотреба. Зато Lexus не только пишет по-русски
— его научили распознавать голосовые команды на языке Достоевского!
Жаль, предсерийные машины — строго англоговорящие.
* Передние сиденья — с подогревом, вентиляцией и памятью на три
положения. Задний диван двигается и складывается по частям,
регулируется и угол наклона спинок. Пятая дверь — с сервоприводом, а
под полом багажника — узенькая докатка. Для России обещают
полноразмерное запасное колесо.
* Любопытно, как у «эр-икса» решена проблема грязных порогов.
Японцы сделали их фальшивыми — двери доходят до самой нижней кромки
кузова.
Выбираю в меню навигационной системы пункт назначения: переместить
Касаматсу-сана с завтрака до кофе-стопа. Зам главного попросился ко мне
пассажиром — честь и редкая удача! Поговорим по дороге про настройки
шасси с новой задней многорычажкой. Почему в подвеске нет активных
амортизаторов, почему отказались от пневмоопор на европейских
модификациях... Но зачем же он прихватил переводчицу? Смотрю в зеркало,
как пожилая японка отодвигает свою «половинку» заднего дивана и
вытягивается, откинув спинку, — бедная женщина! Навигационная «мышка» в
моей руке дрогнула в подтверждение последней команды. Селектор в drive
— что есть у Лексуса, кроме понтов?
«Мышка» на центральном тоннеле — решение вынужденное. Слишком далёк
теперь от водителя экран мультимедийной системы, чтобы оставаться
сенсорным. Японцы сделали выбор в пользу расположения, более удобного
для глаз, нежели для рук. Взамен под ладонь подложили «мышь», «голове»
которой пара моторчиков сообщает возвращающее усилие при попадании на
«кнопки» меню. Уровень обратной связи регулируется! Однако оперировать
этой штукой, не глядя на экран, невозможно. И в этом её самый большой
недостаток, не считая того, что офисная «мышка» уже и так сидит в
печёнках у целевой аудитории.
Несмотря на лишний центнер массы, машина полноценна на извилистых
дорожках калифорнийской Напы. Кому придёт в голову, что тут
электроусилитель? Реактивное действие на руле нарастает линейно с
увеличением угла поворота, передние колёса разговаривают через холодное
«дерево» баранки. Крены есть, но в них не вязнет первый, скорый отклик
на управляющий импульс — не зря кузов стал жёстче в полтора раза и
выросла угловая жёсткость подвесок.
<< назад далее >>