Под полом мы обнаружили полноценную запаску, которая может обеспечить
вам штраф, если попадется очень внимательный сотрудник ГИБДД. Наши
Правила Дорожного Движения запрещают использовать на одной оси шины
разной размерности. Запаска в Scout 205/50 R17 на металлическом диске.
А на самой машине стоит немецкая резина Dunlop SP Sport 225/50 R17 на
литых дисках. Так что, несмотря на то, что в машине запаска, а не
докатка, все же при проколе стоит как можно быстрее найти шиномонтаж.
Ну, а как насчет проходимости? Может быть машине уготована лишь участь
покорять городские бордюры и скакать по вечно раздолбанным трамвайным
колеям? Ведь клиренс у Scout очень приличный — 185 мм, что на 15 мм
больше чем у такого популярного у россиян кроссовера Nissan Qashai. До
ХС-70 с его 210 мм «разведчику» (именно так переводится слово «Scout»)
ещё конечно далеко, а вот до Allroad он по дорожному просвету уже дорос.
И здесь Scout на высоте. Под днищем у него внушительный стальной лист,
прикрывающий моторный отсек, так что по лесным просекам и глубокому
снегу с возможными сюрпризами поползать можно без опаски. В бездорожье,
скажем честно, во время теста залезть не пришлось, но в один из дней
Москву по-настоящему затопило. Ливневая канализация как всегда не
справлялась, и на моей улице в низинке разлилось целое озеро, где
благополучно застряли сразу несколько машин. Пара джипов все же
рискнула искупаться, а я задумался, смогу ли проехать? Пожалел, что у
Scout нет «волшебной кнопочки», как на Allroad, позволяющей поднять в
нужный момент клиренс, но вспомнил про 185 мм и решил рискнуть.
Водители джипов удивились, но Skoda не подкачала и с достоинством
преодолела водную преграду.
Skoda, как уже не раз упомянутый родственник Seat Altea Freetrack,
оснащается полностью идентичной системой полного привода. Задний мост
подключается автоматически при малейшем намеке на пробуксовку с помощью
электронно-управляемой системой муфты Haldex. При резком разгоне на
скользкой поверхности подруливается её частичная блокировка, поэтому
исключается лишняя пробуксовка (на снегу это очень полезная вещь).
Заканчивая тему с проходимостью, стоит заметить, что углы съезда и
въезда у Skoda весьма высоки (но в характеристах почему не упомянуты),
так что легкое бездорожье покорится без труда. Помимо этого у Skoda
низкий центр тяжести, поэтому можно спокойно идти на штурм подъемов и
спусков по диагонали, не боясь лечь на бок. Жаль, что у Scout нет
понижающей передачи. Управлять Skoda одно удовольствие — чувствуешь в
ней себя уверенно и безопасно, особенно там, где кончается асфальт.
Что касается расхода топлива, то и тут Skoda очень порадовала. Обычно
производители занижают средний расход бензина. Тут же наоборот. В
паспортных данных значатся показатели 8,7 -11,7 л/ 100 км. У нас за
пять дней теста минимум составил 9,4 л/ 100 км, а максимум 11,2 л.
Отличный результат для 2-литрового мотора и полного привода. Источник
экономии — 6-ступенчатая механика («автомат» нельзя установить даже за
доплату).
<< назад далее >>